г. Калуга, ул.Московская,
д.288А, 3 этаж
Пн-пт: с 9,00 до 18,00
Оставайтесь с нами:

Восстановление бухгалтерского учета

  1. Когда требуется восстановление бухгалтерского учета?
  2. Этапы восстановления бухучета
  3. Варианты восстановления бухгалтерского учета
  4. Стоимость восстановления бухучета
  5. Где заказать услугу восстановления учета в Калуге?

Серьезные ошибки в бухгалтерском учете любой организации рано или поздно приведут к неприятностям. Налоговые проверки, штрафы, аресты счетов, остановка работы компании, вызовы на допросы руководителя, вплоть до уголовного дела. И это лишь малый список возможных рисков при запущенном бухучете.

Восстановление бухгалтерского учета, которое включает в себя целенаправленное приведение в порядок бухгалтерии организации за прошедшие периоды и наладка текущего бухгалтерского учета, поможет предупредить и избежать большинства этих рисков.

Когда требуется восстановление бухгалтерского учета?

Так как любая организация обязана вести бухгалтерский учет, то часто возникают ситуации, когда без восстановления бухгалтерского учета не обойтись.

Основания восстановления бухучета:

  • Системные ошибки в бухгалтерском и налоговом учете. Возможны из-за искаженного взаимодействия внутри компании или сбоя в программном комплексе. Причин может быть много и не всегда виновата бухгалтерия организации;
  • Низкая компетенция главного бухгалтера или сотрудников бухгалтерии. Как следствие неправильное ведение бухгалтерского учета и необходимость привести в порядок (восстановить) систему хозяйственного учета в организации;
  • Предстоящая проверка контролирующими органами: налоговая и трудовая инспекции, пенсионный фонд и фонд социального страхования, в случае аудиторской проверки;
  • Желание учредителей привлечь инвестирование извне. Как следствие необходимо привести в порядок бухгалтерский учет для подачи заявления на кредитную линию в банковские и финансовые организации;
  • Вскрылось, что первичная документации организации не отражает реальные факты деятельности, то есть, отражена ложная и недостоверная информация;
  • Произошла утрата всей или отдельной части бухгалтерской документации. В том числе вследствие форс-мажора: наводнение, выход из строя оборудования, пожар, переезд, обрушение конструкции, компьютерный вирус, ограбление и т.д.;
  • Бухгалтерский учет не велся долгое время. По различным причинам, вплоть до халатности сотрудников или учредителей;
  • Преднамеренный вред и порча бухгалтерской документации. Существуют сотрудники, отказывающиеся при увольнении передавать дела работодателю и наносящие ущерб имуществу.

Исходя из целей и задач, стоящих перед руководством компании, а также имеющихся возможностей, наличии необходимых документов восстановление бухгалтерского учета может быть:

  1. Частичное – восстановление учета в строго определенном секторе и временном отрезке. Не затрагивает общее состояние бухгалтерского учета в организации. Например, кассовый учет, учет ОС и тд;
  2. Полное – комплексный анализ и подход к восстановлению бухгалтерии. Обширный и трудоемкий процесс - требует необходимой компетенции специалистов.

Этапы восстановления бухучета

Срок восстановления бухгалтерского учета может сильно отличаться от объема и глубины работ. В среднем восстановление бухучета занимает от нескольких недель до нескольких месяцев плотной работы небольшого штата специалистов.

Шаги по восстановлению бухгалтерского учета:

  • 1 этап. Бухгалтерский предварительный аудит. Перед началом работ по восстановлению бухгалтерского и налогового учета необходимо провести подробный анализ имеющихся слабых мест в учете. На выходе аудита бухгалтерии получаем список ошибок и пробелов, которые необходимо исправить и восстановить;
  • 2 этап. Определение объема работ по восстановлению. Постановка сроков и задач по времени. Обсуждение порядка и места осуществления восстановления бухучета. Возможно привлечение специалистов из других областей;
  • 3 этап. Создание плана. Четкое планирование действий по восстановлению с указанием конечного результата. Максимально подробно;
  • 4 этап. Восстановление документации. Создание новых или корректировка имеющихся первичных документов. Создание актуальных регистров и сводов бухгалтерского учета. Отслеживается правильная последовательность всех операций;
  • 5 этап. Подготовка и корректировка отчётности. После того, как будет проделана основная работа по восстановлению первичных документов и составлению бухгалтерских регистров – мы приступаем к формированию бухгалтерской и налоговой отчетности. Отправка исправленных или не хватающих отчетов/деклараций в налоговые органы;
  • 6 этап. Рекомендации по ведению бухучета. На основе выявленных нарушений и ошибок важно начать придерживаться нового курса и стратегии в бухгалтерском учете, сформировать четкую и полную стратегию будущего ведения учета в организации, полагаясь на рекомендации и полученный опыт в ходе восстановлению бухгалтерии.
Восстановление бухгалтерского учета и отчетности

Варианты восстановления бухгалтерского учета

Независимо от причин и факторов, по которым необходимо восстановление бухгалтерского учета, существует ограниченное количество способов их устранить.

Есть четыре основных варианта восстановления бухучета:

  1. Собственный штат бухгалтеров. Данный способ подразумевает восстановление учета собственными силами. Очевидный плюс – это экономия денежных средств компании. Не применимо во всех случаях, порой может не хватать компетенции собственных специалистов;
  2. Нанять новых сотрудников-бухгалтеров. Данный способ по экономии средств также мало затратный, но очень тяжело проверить профессионализм и компетенцию нового сотрудника. Откуда появляются большие риски;
  3. Поручить работу по восстановлению учета частному бухгалтеру (аудитору). Сейчас множество специалистов, которые предлагают свои услуги напрямую. Данный способ связан с большими рисками, так как уровень профессионализма сложно определить. К тому же, как правило, один человек не может охватить все и уделять много времени одному клиенту;
  4. Обратиться к услугам специализированной компании. Самый оптимальный вариант на сегодня. Услуги по восстановлению бухгалтерского учета предлагают юридические, бухгалтерские, консалтинговые и аудиторские компании. Качество услуг, как правило, соответствует общему рейтингу доверия к компании, как давно на рынке и какой у нее опыт. Специализированные компании имеют большие ресурсы, всегда следят за изменениями в законодательстве и дают гарантии на свои услуги. Также могут привлекаться специалисты в области налоговой оптимизации.

Выбор варианта восстановления бухгалтерии зависит полностью от конкретной ситуации. Нужно учитывать, что неграмотное восстановление бухгалтерского и налогового учета приведет к еще более плачевной ситуации в будущем.

Стоимость восстановления бухучета

Стоимость восстановления бухгалтерского учета очень сильно разниться в каждом отдельно взятом случае. Не бывает одинаковых компаний с одинаковой историей и ситуацией. Есть основные факторы, которые влияют на стоимость восстановления бухгалтерского учета.

  1. Первый и основной параметр, влияющий на цену восстановления бухгалтерского учета – это объем работы, которую необходимо выполнить. Объем работы невозможно сразу детально оценить, необходим первичный анализ ошибок и пробелов в бухгалтерии;
  2. Система налогообложения. Стоимость будет меняться от системы налогообложения: общая система налогообложения, упрощенная система или ЕНВД. На стоимость услуги восстановления бухучета повлияет и форма собственности компании;
  3. Сроки восстановления. Зачастую клиентам необходимо срочно выполнить восстановление бухгалтерского учета. В связи с этим, стоимость услуг возрастет от 5 до 40%;
  4. Способ восстановления. При выборе частичного восстановления бухгалтерского или налогового учета стоимость будет намного меньше, нежели цена полного восстановления бухучета.

Сразу назвать точную сумму восстановления бухгалтерского учета невозможно. У одной организации восстановление может пройти за более короткий промежуток времени и с меньшими затратами, чем у другой. Для решения данного вопроса потребуется личная консультация.

Где заказать услугу восстановления учета в Калуге?

При своевременном привлечении специалистов к процессу восстановления бухгалтерского учета позволит осуществить данный процесс максимально быстро с минимальными финансовыми потерями.

Услугу по восстановлению бухгалтерского учета в Калуге Вы можете заказать, обратившись к нам по контактным данным, указанным на сайте.

Высококвалифицированные специалисты нашей компании имеют богатый опыт в вопросах оказания бухгалтерских услуг и восстановлении учета и с радостью окажут Вам помощь в процессе восстановления бухгалтерского учета.


Для уточнения информации и получения консультации просим Вас обращаться по следующим телефонам: 8 (4842) 55-03-418 (910) 510-36-36.


у вас Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в ближайшее время