г. Калуга, ул.Московская,
д.288А, 3 этаж
Пн-пт: с 9,00 до 18,00
Оставайтесь с нами:

Регистрация АО

  1. Виды и особенности АО
  2. Плюсы и минусы АО
  3. Что необходимо для регистрации АО?
  4. Этапы государственной регистрации АО в 2019 году
  5. Стоимость регистрации АО в Калуге

Несмотря на то, что большинство организаций в России регистрируется в качестве обществ с ограниченной ответственностью (ООО), в ряде случаев более выгодна и целесообразна регистрация акционерного общества (АО).

Виды и особенности АО

В соответствии с действующим законодательством в 2019 году в России все акционерные общества создаются двух видов:

  • Публичное акционерное общество (ПАО) - форма функционирования юридического лица, которая подразумевает свободное обращение акций компании на рынке. Акционеры, участники общества, имеют право на отчуждение акций, которые принадлежат им;
  • Непубличное акционерное общество (НАО) - форма организации юридического лица, отличительной чертой которого является отсутствие возможности свободного отчуждения акций. Акции распределяются только среди учредителей.

Регистрация акционерного общества может проводиться двумя путями: можно зарегистрировать публичное или непубличное акционерное общество – ПАО или НАО.

Основные различия ПАО и НАО выражены в следующих аспектах:

  • Число акционеров;
  • Размер уставного капитала;
  • Право на акции;
  • Распределение акций.

Плюсы и минусы АО

Как и любая организационно-правовая форма акционерные общества обладают как рядом преимуществ, так и рядом недостатков. Со всеми ними стоит ознакомиться до момента регистрации АО.

Положительные стороны АО:

  1. Ответственность. Каждый акционер отвечает только своей вложенной суммой. Нет рисков потерь материальных ценностей больше, чем было вложено;
  2. Неограниченное число инвесторов (учредителей). Возможность собрать большую сумму денег за счет продажи акций компании. Стоимость акции может составлять хоть 100 рублей, законодательно нет ограничений;
  3. Упрощенный выход из компании за счет продажи акций. Если кому-то необходимо выйти из состава учредителей (акционеров) акционерного общества для этого достаточно просто продать свои акции;
  4. Налоговые льготы. При эмиссии отсутствует уплата подоходного сбора. Для организаций разработано множество предложений по уменьшению налоговых обязательств;
  5. Финансовая устойчивость. В условиях рыночной экономики АО обладают рядом преимуществ за счет большей мобилизации собственных средств. Сюда относятся и большие возможности на международном торговом рынке. Если из состава учредителей выйдет один акционер, остальные просто возьмут на себя больше заданий;
  6. Акции могут наследоваться без ограничений. Держатели акций могут без каких-либо ограничений оставлять в наследство пакеты акций АО.

Отрицательные стороны АО:

  1. Сложность организации. Эта форма ведения бизнеса требует грамотного и продуманного подхода, а также немалые финансовые средства. Не всем по карману наладить бизнес в акционерном обществе.
  2. Сложная и долгая регистрация АО. Порой процесс регистрации акционерного общества может затянуться на несколько месяцев. Процесс открытия АО довольно сложен и затянут по времени.
  3. Налогообложение. Двойной налог начисляется в случае выплаты дивидендов обладателям ценных бумаг. Суммируется из налога на прибыль и подоходного сбора физического лица.
  4. Вероятность потери контроля. В связи с покупками и продажами акций, дополнительными эмиссиями и привлечением инвестиций путем продажи акций возникает опасность потери контрольного пакета акций АО.
  5. Конфликт интересов. Взгляды акционеров на будущее могут расходиться, что может привести к банкротству компании, а именно собрание всех акционеров решает ключевые моменты развития компании.
  6. Дополнительный контроль со стороны государства. Акционерные общества обязаны предоставлять больше различной отчетности контролирующим органам, проводить обязательный аудит и вести учет акционеров.
Регистрация акционерных обществ (АО)

Что необходимо для регистрации АО?

Для оформления пакета документов для регистрации АО нам потребуется:

  • Ксерокопии паспортов всех учредителей общества (если его учредителями являются физические лица);
  • Копии паспортов будущих генерального директора и главного бухгалтера регистрируемой компании;
  • Копии регистрационных документов предприятия (устав, свидетельство о госрегистрации, свидетельство о присвоении ИНН, учредительный договор, выписка из ЕГРЮЛ) – для учредителей юридических лиц. Копия ИНН физлица (учредителя и директора);
  • Перечень видов деятельности предприятия с указанием кодов ОКВЭД;
  • Фирменное наименование создаваемого АО;
  • Система налогообложения организации;
  • Адрес местонахождения АО, договор и нотариально заверенная копия свидетельства о собственности;
  • Данные о способе оплаты уставного капитала, а также его первоначальный размер;
  • Контактный телефон юридического лица.

Этапы государственной регистрации АО в 2019 году

Процедура регистрации АО может затянуться на несколько месяцев, поэтому всегда стоит регистрировать акционерное общество, опираясь на помощь профессионалов.

Схема регистрации АО в 2019 году:

  1. Сбор всей необходимой информации от клиента;
  2. Составление заявления на регистрацию, а также полного пакета документов, необходимых для регистрации АО. На этом этапе мы рекомендуем воспользоваться услугами грамотных юристов, так как цена ошибки может стоить Вам дорого;
  3. Заверение подписей всех учредителей на заявлении о регистрации АО у нотариуса;
  4. Оплата государственной пошлины за регистрацию АО;
  5. Передача пакета документов в налоговую инспекцию;
  6. Получение свидетельства о регистрации АО из налоговой инспекции, извещений из Фонда социального страхования и Пенсионного фонда, а также кодов Росстата;
  7. Изготовление печати акционерного общества;
  8. Открытие расчетного счета в банке;
  9. Обращение в Центробанк России для регистрации выпуска ценных бумаг (акций).

По итогам проведенной регистрации клиент получает на руки:

  • Устав акционерного общества (АО);
  • Договор о создании АО; 
  • Протокол/решение о создании акционерного общества;
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения;
  • Лист записи ЕГРЮЛ (форма Р50007);
  • Информационное письмо из Росстата (коды статистики);
  • Извещения страхователя из внебюджетных фондов;
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой инспекции (если выбрана упрощенная система налогообложения).

Стоимость регистрации АО в Калуге

Стоимость регистрации АО в Калуге зависит от многих факторов. Минимальная цена при самых простых и легких путях регистрации  у наших специалистов составляет от 6 000 рублей под ключ.

Узнать точную актуальную стоимость регистрации АО Вы можете, связавшись с нами по контактным данным, указанным на сайте.

Сроки окончательной регистрации и оформления всех необходимых документов сложно предугадать. Подготовка документов на регистрацию занимает от 1 дня.

Регистрация в налоговой инспекции города Калуги проходит около 5 дней, но весь процесс регистрации по тем или иным причинам часто затягивается до 1-2 месяцев.

Сотрудничество с нами в вопросе регистрации АО в Калуге - гарантирует быстрый и качественный результат, который, бесспорно, удовлетворит каждого. Наш профессионализм подтвержден опытом и довольными клиентами, одним из них можете стать вы. К тому же стоимость регистрации АО намного ниже, чем качество предлагаемых нами услуг.


Для уточнения информации и получения консультации просим Вас обращаться по следующим телефонам: 8 (4842) 55-03-418 (910) 510-36-36.


у вас Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в ближайшее время