г. Калуга, ул.Московская,
д.288А, 3 этаж
Пн-пт: с 9,00 до 18,00

Особенности правового сопровождения интернет-магазинов

Интернет-магазины имеют тенденцию к вытеснению с рынка услуг традиционных форм реализации товаров. Казалось бы, у такого бизнеса одни преимущества – нет необходимости обустраивать дорогостоящие стеллажи и витрины, арендовать торговые площади в центрах массового посещения потенциальных покупателей, меньше расходы на штатных сотрудников, большая защищенность от проверок и прочие положительные стороны.

Однако исключительно плюсы можно усмотреть только на первый взгляд. Ведь деятельность интернет-магазина регламентирована, а сама торговая площадка уязвима с аппаратной, программной и правовой сторон. Причем ошибки в построении бизнеса и организации работы в юридическом плане – наиболее критические и тяжкие по последствиям – влекут риск штрафов, претензий, исков, приостановления и прекращения деятельности, блокировки. Поэтому еще на стадии организации дела или на этапе его расширения при переводе в онлайн-сферу не следует пренебрегать услугами юристов по сопровождению онлайн-бизнеса. Только они способны проверить оригинальность, законность и защищенность предприятия и создать (отредактировать) правовую модель построения всей деятельности. Юристы, занимающиеся обслуживанием интернет-магазинов, помогут с подготовкой и проверкой документации, необходимой для работы и подлежащей размещению во вкладках сайта для эффективного взаимодействия с потребителями и контролирующими органами в дальнейшем.

В задачу специалистов по сопровождению интернет-магазинов входит подготовка всех вариантов договоров с покупателями, а также оферты для сайта, разработка политики обработки и хранения персональных данных и шаблонов согласия потребителя. Юристы осуществят проверку сайта клиента на предмет соответствия законодательству в области интеллектуальной собственности, рекламы, уязвимости на предмет мошенничества. Также юристы могут по желанию клиента взять на себя организацию регистрации и охраны интеллектуальной собственности предпринимателя, если такие объекты будут созданы для обеспечения деятельности.

Обслуживание интернет-магазинов немыслимо без подготовки ответов на запросы и отзывов, возражений по жалобам в контрольные и надзорные органы, без рассмотрения и подготовки мотивированных ответов на претензии потребителей, а уж претензий в процессе работы даже самого образцового и добросовестного предпринимателя бывает не мало. Как и при ведении традиционного бизнеса, онлайн-торговля требует сопровождения споров с потребителями в судах общей юрисдикции и с контрагентами-предпринимателями в арбитражных судах.

Особенности правового сопровождения интернет-магазинов

Кроме того, правовое сопровождение интернет-магазинов включает в себя не только оформление в соответствии с законом фасада, но и налаживание скрытых механизмов торгово-закупочной деятельности, которая может быть осложнена проверкой и оформлением внешнеторговых договоров, разработкой соглашений с поставщиками в рамках национального законодательства, ведением переговоров по отсрочкам платежей и по предоставлению скидок.

Ключевой фактор выживания – выбор и адаптация актуальной, гибкой и абсолютно законной схемы налогообложения, сопровождение процедуры сдачи отчетности. Кроме того, для финансирования деятельности требуется участие юристов в проверке и согласовании кредитных договоров, соглашений о залоге недвижимости, товаров в обороте.

При юридическом обслуживании интернет-магазинов необходимо учитывать специфику вида и формы бизнеса, поскольку они оказывают влияние на риски. Кроме того онлайн-торговля – динамичный бизнес, быстро развивающийся, требующий постоянной подстройки работы под меняющиеся условия. В частности необходимо постоянно актуализировать документацию для работы с различными платежными системами – чем больше предприниматель их использует, тем доступнее его продукция потребителям, одновременно и больше рисков, которые должны быть нивелированы юристами.

Аспектов много, все необходимо охватить с помощью правовой поддержки – только в таком случае возможно избежать штрафов, внеочередных проверок, минимизировать претензии. Поэтому обращение за разовой услугой или за абонентским обслуживанием интернет-магазина профессиональными юристами – залог безопасного ведения онлайн-бизнеса и его плодотворного развития.

Не нашли услугу, которую искали?
Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в ближайшее время
Наверх