г. Калуга, ул.Московская,
д.288А, 3 этаж
Пн-пт: с 9,00 до 18,00

Как правильно жаловаться на арбитражного управляющего

Арбитражные управляющие в своей деятельности должны строго руководствоваться законодательством о банкротстве. Однако на практике они допускают многочисленные нарушения в своей работе, препятствуют реализации прав третьих лиц, кредиторов.

Например, не исполняя свои обязанности в конкретном деле о банкротстве – арбитражный управляющий лишает кредиторов по реестру и текущим платежам возможности хоть в части, но получить положенные им денежные средства. При этом недобросовестный управляющий зачастую обогащает себя или заинтересованных лиц.

Иногда управляющий может просто бездействовать, затягивая процедуру, либо из-за недостаточной компетенции и опыта не совершает нужных действий. Особенно много нарушений можно обнаружить в сфере подготовки и проведения торгов имуществом должников. Управляющие могут не уметь торговать, неграмотно создают положения о порядке реализации, в публикациях оставляют не полные и не совсем достоверные сведения о продаваемом имуществе, требованиях к заявкам.

Также чтобы прикрыть свою некомпетентность нередко привлекаются организаторы торгов, которые берут ответственность за ошибки на себя – только следует помнить, что руководитель компании – арбитражный управляющий – в конечном итоге все равно несет ответственность за всех и должен контролировать привлеченных лиц, проверять их работу, действуя добросовестно. Если нарушения управляющий устранять не спешит, не отвечает на запросы, требования – целесообразно подавать жалобы.

Как правильно жаловаться на арбитражного управляющего

Примечательно, что абсолютно любое лицо – кредитор, участник торгов и даже не участник, а лицо, желающее участвовать, учредитель, работники должника – могут пожаловаться в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий. Именно СРО не смотрит на статус заявителя – нужно обосновать лишь свой интерес и предполагаемое нарушение прав при подаче жалобы для начала рассмотрения. СРО примет жалобу, запросит у управляющего все документы и пояснения по вопросу.

Если управляющий не предоставит ответ – решение автоматически будет принято в пользу заявителя, если даст отзыв – его проверит юрист и комиссия саморегулируемой организации на предмет наличия/отсутствия нарушений. Вопреки существующему убеждению, саморегулируемая организация не прикрывает своих управляющих – если они допускают незаконные действия – могут нанести убытки кредиторам, которые затем спишут с компенсационного фонда СРО. Следовательно, при любом нарушении управляющий будет привлечен к дисциплинарной ответственности, вплоть до исключения из саморегулируемой организации без выплаты ему взносов.

Поэтому арбитражные управляющие очень боятся подобных жалоб и стараются улаживать спор миром. Кроме того заявителю удобно, что жалоба пишется в произвольной форме. Следует указать адресата, указать заявителя жалобы, описать свой интерес, суть нарушений, приложить доказательства нарушений – записи телефонных переговоров, распечатки с сайтов и прочее, доступное заявителю – все это будет проверено. Можно указать требование обязать управляющего исправить его ошибки и привлечь к ответственности. Важно, что жалобу в СРО возможно направить по электронной почте в сканированном виде – проверку так проведут куда скорее.

Если написание жалобы представляет трудности, хочется ее больше обосновать, найти максимум нарушений – необходимо привлечь юристов для подготовки документа и приложений.

Не нашли услугу, которую искали?
Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в ближайшее время
Наверх